• О специалисте
  • Услуги и цены
  • Отзывы 25
Аватар Михаил Маркович Гринберг

Михаил Маркович Гринберг

Был в сети больше года назад
Очень хвалят

Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

Регион
Москва

О себе

Стажировки в 1996-2013 годах: во Франции (по 1-3 мес.); в 2000 и в 2002 году – в США (летняя школа, лаборант в колледже русского языка); в 2004 году – в Англии (летние языковые курсы).

Ведущий конференции компании PROFI.RU «WEBETITOR 2016».
Победитель в специальной номинации «За активное участие в проекте „Тренинговый центр“ (2012 г.)».
Победитель в номинации «Драгоценный вклад», премия «Репетитор года» (2013 г.).

function expandit(j) {
var os=j.nextSibling.nextSibling.style;
if(os.display=='block') { os.display='none'; j.className='a2click'; }
else { os.display='block'; j.className='a2click aclicked'; }
return false;
}

#PrcLst1 .div2hide {display:none;}
#PrcLst1 A.a2click {display:block; padding:4px 2px 1px 2px; color:#0E84D8;}
#PrcLst1 A.aclicked {font-weight:bold;}
#PrcLst1 A.a2click:hover {background:#f4f8ff;}
#PrcLst1 .div2hide {padding:0px 0px 8px 8px;}
#PrcLst1 .div2hide TABLE {border-collapse:collapse; border-spacing:0px;}
#PrcLst1 .div2hide TABLE TD {padding:3px 5px; border:solid 1px #ddd; font:normal 11px verdana; background:#fafafa; color:#222;}
#PrcLst1 .div2hide TABLE THEAD TD {padding:1px 5px; background:#f0f0f0; color:#000;}

Над чем работают мои ученики?
Вы решили изучить английский язык. А какой смысл вы вкладываете в эти слова? Я решил рассказать здесь о том, что я понимаю под освоением языка. Если наши представления в чём-то совпадают, я буду рад видеть вас на своих занятиях.
Содержание

Начальный уровень

Преодоление барьера

Большинство начинающих приходит ко мне с одной целью — заговорить по-английски. В большинстве случаев «языковой барьер» существует не потому, что учащиеся чего-то не знают. Некоторым хватает и пары десятков слов, чтобы вступить в коммуникацию. Причина неуспеха обычно кроется в психологическом дискомфорте, своеобразном «ступоре», когда сознание лихорадочно пытается составить английскую фразу, мысли смешиваются, а нужные слова не приходят на ум. Выйти из этого состояния можно, проделав ряд простых раскрепощающих упражнений. Моя задача — тщательно подобрать эти упражнения, а задача учеников — сделать минимальные усилия и эти упражнения выполнить. Недостаточно разговориться один раз: достигнутый успех нужно развивать, последовательно закрепляя навык общения до тех пор, пока не сформируется «несгораемый запас»: набор умений и приёмов, которые будут доступны вам всегда — даже если вы перестанете заниматься.

Сколько нужно грамматики?

Мои ученики обычно не тратят время на выполнение тонн грамматических упражнений. Все известные мне лингвистические исследования указывают на то, что прямой связи между умением делать подобные упражнения и грамотностью речи нет. Тем не менее, есть очень ограниченный набор принципов (прежде всего, всё, что касается частей речи и порядка слов в английском предложении), понимание которых в разы увеличивает эффективность обучения на начальном этапе. Поэтому грамматики в первые недели будет минимум, но от вас потребуется её освоить и довести соответствующие навыки до автоматизма.

Предсказуемые и непредсказуемые ситуации

Большинство начинающих учеников интересует английский для общения в поездках. Вам нужно уметь заказать еду в ресторане, вызвать такси, взять в прокат автомобиль, объяснить, что в номере неисправен кондиционер. Если подумать, количество подобных ситуаций весьма ограничено. Все эти сценки мы разучиваем в первые недели занятий.
Чтобы завязывать новые знакомства, полезно уметь говорить о себе, своих предпочтениях, вкусах, желаниях, опыте, планах. Подобный рассказ тоже можно подготовить и отрепетировать заранее.
А как быть с непредвиденными ситуациями? Допустим, познакомились вы с человеком, сказали пару слов о себе, а что дальше? Как его заинтересовать, как привлечь к себе внимание? Здесь важно знать несколько базовых универсальных фраз и вопросов. Очень полезно уметь без подготовки рассказывать простейшие истории. Историей может быть всё, что угодно: пришедший на ум анекдот, сюжет фильма, случай на работе или просто рассказ о том, как вы провели выходные. Этот навык мы тоже отрабатываем на первом этапе занятий.

Уверенное владение языком

Что значит «говорить свободно»?

«Я хочу говорить свободнее» — эту фразу я очень часто слышу от новых учеников. Под «свободой» можно понимать разные вещи: отсутствие длительных пауз, состояние психологического комфорта в момент говорения, богатство и идиоматичность языка. Высокий темп речи не так важен, как активность, умение направлять разговор в нужное русло, перебивать, возражать, начинать новые темы.
Как научиться быстро подбирать нужные обороты и фразы для той или иной ситуации? Многие поначалу думают, что главное — знать правила, выучить много слов и уметь быстро конструировать предложения из этих «кирпичиков». На самом деле, есть определённый предел скорости, с которой сознание может «собрать» фразу из отдельных частей. Настоящая свобода и раскрепощение приходит тогда, когда человек владеет внушительным арсеналом уже готовых фраз и может эти фразы быстро «подогнать» под ситуацию. Например, с помощью фразы-заготовки «А почему бы нам () не [_]?» можно передать собеседнику целый ряд самых разных сообщений:

А почему бы нам туда не сходить?
А почему бы нам не выпить?
А почему бы нам не пожениться?

При использовании подобных заготовок сознание получает бесценные секунды, которые можно потратить на то, чтобы более внимательно следить за собеседником, думать об общем содержании речи или планировать, что вы скажете дальше. На занятиях я не только показываю ученикам наиболее полезные шаблоны, но и обучаю их общему принципу: как их отбирать, записывать и выучивать без усилий. Помимо этого, я помогаю наладить интенсивную практику устной речи как на занятиях со мной, так и с носителями в интернете.

Как научиться понимать речь на слух?

Способность воспринимать на слух важна не только потому, что даёт возможность более полно участвовать в разговоре, наслаждаться фильмами и телепередачами на изучаемом языке. «Открывая» свои уши, мы, по сути, прокладываем дорогу к эффективному самообучению, поскольку получаем возможность узнавать новое о языке «из воздуха», не прибегая к учебникам и курсам. Между тем, многие из моих учеников поначалу жалуются на трудности в этой области. Обычно причиной неудач считают недостаточно развитый словарный запас: «не понимаю фильмы, потому что очень много незнакомых слов». Иногда это действительно так, и расширение запаса слов и выражений помогает лучше понимать кино, телевизор, радио и живую речь носителей. Но чаще причина не в этом. Достаточно показать человеку расшифровку аудиозаписи и пронаблюдать реакцию: «странно, так я понимаю намного больше, почти всё, а на слух какая-то каша» или: «пока перевожу в голове одно предложение, она успевает ещё 4 или 5 сказать, и я безнадежно отстаю».
Секрет заключается в том, чтобы в процессе восприятия уметь грамотно управлять своим вниманием. Нужно уметь следить за «общим планом», обращать внимание на ключевые слова (они обычно маркированы интонацией). Чтобы научиться выделять слова из общего звукового потока, нужно быть готовым к тому, что их произношение будет резко отличаться от словарной нормы. Носители часто «глотают» не только отдельные звуки, но и отдельные слоги и даже слова. К счастью, существуют комплексы упражнений, которые помогают постепенно «натренировать уши» и в довольно сжатые сроки вывести аудирование на тот уровень, на котором находятся другие ваши навыки (например, чтение и письмо).

Специальные задачи

Помимо стратегических задач, обозначенных выше, почти каждый из моих учеников работает над теми аспектами владения языком, которые для него особенно важны. Я приведу далеко не исчерпывающий список тех индивидуальных и групповых тренингов, которые мне довелось проводить:

телефонные разговоры и конференц-звонки;
деловая и неформальная переписка;
финансовый английский;
английский для инвестиций в недвижимость;
английский для специалистов в области IT;
английский для специалистов в области рекламы;
навыки переговоров; язык внушения и давления;
общение на научных конференциях;
навыки проведения презентаций;
навыки неформального общения в бизнесе;
поиск вакансий, составление резюме и заявок и прохождение собеседований;
подготовка к международным экзаменам.

На пути к совершенству: как говорить и писать правильно и красиво?

Когда ученики подходят к уровню B2 европейской шкалы компетенций (о ней см. ниже), они, как правило, могут достаточно свободно говорить и писать на любые темы, причём так, что собеседники и читатели могут их без большого труда понять. На передний план в этот момент выходят новые цели обучения:

Как улучшить грамотность речи и избавиться от ошибок?
Как выражать свои мысли и эмоции точнее?
Как передать одну и ту же мысль несколькими разными способами?

Достичь этих умений в одночасье, конечно, невозможно. Упомяну лишь две, на мой взгляд, самые важные вещи, которые делают мои ученики, чтобы добиться красоты и естественности речи:

Они постепенно учатся ориентироваться в языке. Это означает, что в их головах со временем складывается своеобразный каталог или карта всех тех разделов языка, над которыми имеет смысл поработать, чтобы говорить и писать лучше. Задача тем самым превращается из непосильной в просто объёмную, появляется возможность разделить её на отдельные этапы и спокойно работать в нужном направлении.
Мои ученики довольно быстро научаются без помощи учителя или носителя языка отвечать на вопрос — «как правильно?». В этом им помогают как различные справочные средства (словари, тезаурусы, мобильные приложения и даже инструменты корпусной лингвистики), так и умение самостоятельно проводить семантический, грамматический и дискурс-анализ интересующих их элементов и структур.

Стратегический подход к обучению
Я стараюсь адаптировать мои курсы к желаниям и целям учеников, учитывать психологические особенности каждого и как можно быстрее помочь им добиться успеха и выпустить «в свободное плавание». Это моя цель и, чтобы её достичь, я использую определённую стратегию обучения.

А каковы ваши цели?

Желание выучить язык как таковое достойно уважения, но поначалу выглядит наивно. Двигаться к этой прекрасной вершине нужно последовательно, и самое важное здесь — установить для себя свою первую цель. Юристу нужно понимать точный смысл выражений, использующихся в контрактах, меломан хочет разбирать текст песен и читать обзоры в журналах. Кому-то язык нужен для общения в поездках, кто-то влюбился в американскую девушку. Одна моя знакомая француженка научилась блестяще говорить по-русски, потому что в юности увлеклась нашей шахматной школой и начала разбирать русскоязычные специальные журналы. Самая странная, экзотическая цель — ничуть не хуже любой другой. Главное, чтобы эта цель у вас была, иначе изучение языка может превратиться в путешествие по пустыне с завязанными глазами.
Когда цель обозначена, естественно задаться вопросом о языковых навыках. Как определить, какие аспекты чтения, письма, говорения и восприятия на слух вам нужнее всего? Эта задача не так проста, как кажется на первый взгляд, поэтому нелишней будет помощь специалиста. Чтобы максимально чётко проанализировать ваши требования и спланировать курс, я использую Общеевропейскую шкалу языковых компетенций (CEFR), разработанную под эгидой Совета Европы. Эта шкала намного более точная и детализированная, чем традиционные системы уровней, использующиеся на некоторых курсах («elementary», «upper-intermediate» и т.д.). Она позволяет преподавателю точно определять, какие языковые компетенции, структуры и даже слова нужно изучить, чтобы достичь той или иной цели, и используется в лучших языковых центрах и университетах мира.
Чётко обозначенные цели работы — залог будущего успеха.

Международные экзамены и их роль в обучении

Очень часто я рекомендую своим ученикам записываться на международные экзамены (TOEFL, IELTS, KET, PET, FCE, CAE и бизнес-тесты BEC). Многим и рекомендовать не нужно: сертификаты нередко требуются, чтобы поступить в университет за границей или, скажем, получить повышение на работе. Но есть и другая область применения стандартизированных тестов. Экзамен сам по себе — отличный мотивирующий инструмент для тех, кто привык всё делать в последний момент: зарегистрировался на 15 декабря — теперь будь добр, готовься! Они также отлично подходят для структурирования курса, помогают и преподавателю, и ученику убедиться в том, что «ничего не упущено». Наконец, успешная сдача подобных тестов придаст и мне, и вам полную уверенность, что тот или иной уровень действительно достигнут.

Учёт индивидуальных особенностей учеников

Не существует программ и методик, которые одинаково хорошо подходили бы всем. Некоторые из нас воспринимают язык прежде всего глазами, кто-то на слух, а кто-то постигает его через ощущения в теле, активные действия и эмоции. Некоторые видят прежде всего детали, другие — общий план; одним сразу бросаются в глаза сходства, другим — различия; кому-то доставляет удовольствие начинать работу, другие не успокоятся, пока её не окончат. Трудности в изучении языка, как правило, объясняются тем, что одна из систем или способностей бывает развита у нас в меньшей степени. Чтобы обучение шло успешно, нужно устроить его так, чтобы хорошо развитые способности человека помогали ему на пути освоения тех специфических навыков, которых ему не хватает. Поначалу этим занимается преподаватель, тщательно подбирая упражнения, полезные именно этому ученику. Со временем ученик сам начинает понимать, как строить учёбу с учётом своих особенностей, то есть, по сути, учится учиться.

Организация самостоятельной работы

Интернет-технологии значительно упрощают жизнь ответственным, активным студентам. Одна из моих начинающих учениц после нескольких занятий нашла аж пятерых (!) знакомых, с которыми она могла регулярно практиковаться в разговоре по Skype, причём совершенно бесплатно. Мы встречались с ней раз в неделю, и я лишь направлял её усилия, советуя, на что следует обратить больше внимания. Очень скоро необходимость в моей помощи отпала. Полгода назад мы встретились: она уверенно владела устной речью в том объёме, который ей требовался.
Я всегда радуюсь, когда ученики берут инициативу в свои руки и начинают относиться ко мне как к консультанту и советчику, который им нужен «до поры до времени». В то же время я понимаю, что инициатива и активность обычно возникают не на пустом месте. Попробуй прояви инициативу, когда нет никакого положительного опыта, а в школе у тебя напрочь отбили охоту заниматься! Ученикам, пришедшим ко мне впервые, как правило, требуется значительный уровень поддержки, внимания, а иногда и мягкого давления. Моя задача — дать им всё это, не забывая о том, что в будущем им предстоит поддерживать и развивать свои успехи без посторонней помощи.

Образование

РГГУ, историко-филологический факультет2008 г.
Подтверждено документом
Сертификат преподавателя Cambridge CELTA2010 г.
Подтверждено документом
Диплом DELTA (Diploma in Teaching English to Speakers of Other Languages), модули 1 и 2, Strasbourg ESOL (2013 г.), высшая практическая квалификация для преподавателей английского языка как иностранного по версии Cambridge ESOL
Подтверждено документом

Опыт

Опыт преподавания – преподаватель в частном языковом центрес 2008 г. (16 лет)
Подтверждено документом
Опыт репетиторствас 2008 г. (16 лет)
Подтверждено документом
Опыт преподавания – ведущий методических тренингов для преподавателей иностранных языков (индивидуально и в группах)с 2012 г. (12 лет)
Подтверждено документом
На сервисе с января 2009 г. (15 лет)
Подтверждено Профи

Дополнительная информация

Опыт преподавания – опыт преподавания делового английского в крупных международных компаниях, в том числе топ-менеджерам
Действующий преподаватель вуза (Bonn Rhein-Sieg University of Applied Sciences, Германия)

Услуги и цены


3560 /60 мин.

3560 /60 мин.

3560 /60 мин.

3560 /60 мин.

3560 /60 мин.

3560 /60 мин.
Все услуги и цены 19
Длительность занятия — 45 мин.
Очень хвалят
Такую отметку получают опытные специалисты с лучшими отзывами
5 
4 
3 
2 
1 
24
1
0
0
0
Сначала новые
Денис

Пять с плюсом

Английский язык
Даниил
Английский язык
Екатерина
Английский язык
Татьяна

Пять с плюсом

Английский язык
Анна

Пять с плюсом

Английский языкTOEFL
Никита

Пять с плюсом

Английский язык
Ольга
Английский язык
Михаил
Английский язык
Андрей

Пять с плюсом

Английский язык
Рустам

Пять с плюсом

Английский язык
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».